Узнайте, как летучки помогают раскрыть блокираторы и укрепить Agile команду
В этой статье мы поговорим о том, как эффективно управлять блокировщиками, а также предложим другие полезные советы и приемы, которые мы используем в Atlassian. Мы хотим помочь вам превзойти ваши ожидания (и вашу гибкую программу).
ВИДЕО
Что такое летучки в scrum?
Во многих видах спорта, таких как (американский) футбол и регби, команда собирается перед каждой игрой. Схватка является стратегической: она держит команду информированной, подключенной и откалиброванной на протяжении всей игры. Для команд разработчиков программного обеспечения летучка - это как командная суматоха. Это даже общеизвестно как ежедневный scrum, и укрепления понятия «мы», для поддержания каждого осведомленным об ландшафте и прогрессе команды.
ТВИИТ: Для команд разработчиков стенд-ап - это как суматоха спортивной команды.
Иными словами, летучка - это ежедневная встреча, в которой участвует основная команда: владельцы продуктов, разработчики и мастер scrum. Аромат этой встречи уникален для каждой команды, но в Atlassian мы используем три простых вопроса для создания структуры:
- Над чем я работал вчера?
- Над чем я работаю сегодня?
- Какие задачи блокируют меня?
Эти вопросы подчеркивают прогресс и помогают пометить блокировщики команды. Кроме того, это укрепляет команду, когда все делятся успехами, которые они вносят в команду. Ежедневное усиление обмена индивидуальными успехами и планами заставляет всех в восторге от общего вклада команды в организацию.
На индивидуальном уровне важно войти в летучку дня, зная, что вы собираетесь сказать. Это держит энергию летучки высоко и каждого вовлеченным. В Atlassian люди используют доски Jira, чтобы быть в курсе своих проектов с помощью быстрых фильтров. Два отличных фильтра, которые можно использовать вместе, чтобы помочь подготовиться к работе, - это «только мои задачи» и «недавно обновленные». Когда эти два фильтра используются вместе, они показывают задачи, назначенные вам и которые были обновлены за последний день.
РИСУНОК
PRO TIP
Одна из популярных настроек фильтра «Только мои задачи» заключается в добавлении поля участников из надстройки инструментария Jira (Toolkit Add-on). Это добавляет любые задачи, к которым вы прикоснулись, а не просто задачи, которые вам назначены. JQL для этого фильтра будет:
assignee = currentuser() or participants in (currentuser())
Летучки в Atlassian
Летучки - это не универсальная встреча (на все случаи жизни). В Atlassian у каждой команды есть своя индивидуальная летучка, чтобы каждый был вовлечен и занят. Нет двух абсолютно одинаковых.
Давайте углубимся в то, что делает отличную летучку, и ознакомимся с некоторыми из наших примеров.
- Выберите время, подходящее для всех. В Atlassian большинство сессий для команд, расположенных рядом, происходят с 9 до 10 часов утра. Это дает каждому время, чтобы понять обстановку в течение дня и не требует, чтобы все были первыми, кто встал на ноги в команде. Для групп, разбросанных по разным регионам, выберите время, подходящее для всех людей. Например, команда службы поддержки Jira распределена между Сан-Франциско и Сиднеем. Их стенд-ап в 3:30 вечера. Время в Сан-Франциско. Конечно, послеобеденное выступление немного необычно, но это отличный способ оставаться на связи с коллегами по всему миру в Сиднее.
- Сохраняйте летучки эффективными - многие команды Atlassian неофициально планируют свои летучки, так чтобы все были сосредоточены и чтобы поддерживать летучки эффективными. Остановите тех, кто тратит время, чтобы убедиться, что все подотчетны и инвестированы (облечены). Ограничьте продолжительность летучки максимально до 15 минут. Есть еще меньшая команда? Сделайте это практикой, чтобы поддерживать летучку еще короче.
- Игра в поимку - команда Jira бросает пляжный мяч между членами команды, чтобы все были заняты. Никто не может бросить мяч кому-то рядом с ними или кому-то, кто уже ушел. Нет рассеянности! Если вы не пробовали эту технику, это отличный способ вовлечь всех.
- Сделайте летучку частью ретроспективы команды - они являются частью многих Agile культур, но это не значит, что команда не может обсуждать эффективность летучек в ретроспективе. Некоторые команды Atlassian встречаются ежедневно. Другие встречаются три раза в неделю. Команда Jira регулярно обсуждает, как сделать летучки лучше для команды в ретроспективе. Если команда не находит ценности в летучке, обсудите почему. Внесите некоторые изменения! Стенд-апы тоже являются гибкими!
PRO TIP
Некоторые команды Atlassian объединяют Crontabs, Pandora и стену панелей команды Jira. Crontabs загружает Pandora (и любимую музыку команды) за 15 секунд до начала летучки, чтобы привлечь внимание каждого и начать вовремя. Стена панелей команды освещает любые заблокированные задачи, на которых команде необходимо сосредоточиться в течение дня.
Мессенджер Stride + летучка для распределенных команд
В Atlassian у нас есть члены команды по всему миру: в одном из 12 наших офисов или в других местах, работающих удаленно. Мы полагаемся на мессенджер Stride, чтобы поддерживать связь со всеми в разных регионах. Одной из особенностей Stride является интеграция с внешними сервисами, которые автоматизируют рутинные процессы (боты). Мы используем Standup Bot в наших групповых чатах каждый день, чтобы поддерживать синхронизацию и поддерживать работу движущейся вперед.
Добавьте Standup Bot в любую комнату Stride или чат из Atlassian Marketplace.
Являетесь ли вы совместной или распределенной командой, Standup Bot помогает командам оставаться на связи и продуктивно работать. Вот как это работает:
Установите время повторения для летучки вашей команды
Пригласите Standup Bot в свои Stride Rooms и настройте время и время повторной летучки. Когда придет время для летучки, Standup Bot будет напоминать всем о необходимости отправлять свои отчеты.
Смотрите историю ваших отчетов летучки
Просмотрите свои прошлые stand-up -ы, чтобы получить более глубокое представление о производительности членов команды и ходе проекта.
По материалам Agile Coach "Standups"