Роли

Scrum роли и правда о должностях в scrum

Узнайте, почему три роли Scrum (мастер Scrum, владелец продукта и команда разработчиков) описывают ключевые обязанности, а не должности.

Какие три роли scrum?

Scrum имеет три роли: владелец продукта, мастер scrum и члены команды разработчиков. Хотя это довольно ясно, что делать с существующими должностями может быть запутанным. Многие команды спрашивают, нужно ли им менять свои должности при принятии scrum. Краткий ответ: нет.

В этой статье мы определим роли scrum и то, как вы можете сложить их обязанности и ответственность в своей организации, не печатая новые визитные карточки.

Scrum роли против должностей

Три роли Scrum описывают ключевые обязанности для членов команды Scrum. Они не являются названиями должностей. Это означает, что любая должность, даже ваши существующие, может выполнять одну из ролей. Поскольку суть Scrum заключается в эмпиризме, самоорганизации и постоянном совершенствовании, эти три роли дают минимальное определение обязанностей и ответственности, что позволяет командам эффективно выполнять работу. Это позволяет командам брать на себя ответственность за то, как они организуются, и продолжать улучшать себя.

ВИДЕО

Создание команды Scrum

Scrum является подходом (структурой, основой) для команд, чтобы строить свои процессы поверх планов работы. Он обеспечивает базовую структуру для регулярных встреч, артефактов и кто что делает.

То, что он не делает, - это предоставляет модель "один размер соответствует всем" для работы в пределах. Например, если команда работает над приложением веб-страхования, им понадобятся люди, которые знакомы с технологиями, внутренними системами и бизнес-областью. Если, с другой стороны, команда работает над следующим поколением Donkey Kong, необходимые навыки будут совсем другими. Они будут включать графического дизайнера, звукорежиссера и графического разработчика. Поскольку проблемы разные, структура команды и необходимые навыки также различны.

Это становится еще сложнее, чем сложнее проблема, которую пытается решить команда. Как гласит старая пословица «вы не знаете, чего не знаете, пока не узнаете, что не знаете». Команды могут не знать навыков или объема работы, необходимого заранее, и им нужна гибкость, чтобы изменить курс, как только они узнают больше.

Чтобы придать некоторую структуру этому сложному, постоянно меняющемуся и часто раздражающему миру, Scrum предоставляет облегченную структуру с тремя ролями scrum: членом команды разработчиков, владельцем продукта и мастером scrum.

Команда разработчиков: переопределение «разработчика»

Команда разработчиков - это люди, которые делают работу. На первый взгляд может показаться, что «команда разработчиков» означает инженеров. Но это не всегда так. Согласно руководству Scrum команда разработчиков может состоять из самых разных людей, включая дизайнеров, писателей, программистов и т. д.

Вы можете думать об этом так же, так когда у вас есть проект дома и вы нанимаете разработчика. Они разрабатывают проект и делают работу. Да, это может означать, что они кладут кирпичи, делают сантехнику, даже копают ямы, но этот человек известен как разработчик. Таким образом, это означает, что роль «разработчика» в Scrum означает члена команды, который обладает необходимыми навыками, как часть команды для выполнения работы.

Миф Scrum: разработчик Scrum означает, что только кодеры могут быть частью команды Scrum

Команда разработчиков должна быть в состоянии самоорганизоваться, чтобы они могли принимать решения для выполнения работы. Представьте, что команда разработчиков похожа на команду поддержки производства, которую вызывают ночью, потому что что-то пошло не так. Команда разработчиков, как и группа поддержки производства, может принимать решения и предлагать доступное исправление / или значение для проблемы. Самоорганизация заключается не в неуважении к организации, а скорее в том, чтобы дать возможность людям, самым близким к работе, делать то, что необходимо для решения проблемы.

В обязанности команды разработчиков входит:

  • Предоставление работы через спринт.
  • Чтобы обеспечить прозрачность во время спринта, они встречаются ежедневно на ежедневном scrum (иногда называемом летучкой). Ежедневный scrum обеспечивает прозрачность работы и предоставляют членам команды специальное место для поиска помощи, обсуждения успеха и выделения проблем и блокировщиков. Мастер scrum может облегчить ежедневный scrum, но в конечном итоге ответственность за проведение этой встречи лежит на команде разработчиков. Это их встреча, чтобы помочь им, как группе, осмотреть и адаптировать работу, которую они делают, и работать более эффективно.

Владелец продукта: установка четкого направления

Agile команды по своей структуре гибки и отзывчивы, и владелец продукта несет ответственность за обеспечение максимальной отдачи. Бизнес представлен владельцем продукта, который рассказывает разработчику, что важно иметь в виде конечного продукта. Доверие между этими двумя ролями имеет решающее значение.

Владелец продукта должен не только понимать клиента, но и иметь представление о ценности, которую команда Scrum предоставляет клиенту. Владелец продукта также уравновешивает потребности других заинтересованных сторон в организации.

Таким образом, владелец продукта должен принять все эти входные данные и расставить приоритеты в работе. Это, вероятно, их самая важная обязанность, потому что противоречивые приоритеты и неясные направления не только снизят эффективность команды, но также могут нарушить важные доверительные отношения, которые бизнес имеет с командой разработчиков.

Agile команды предназначены для проверки и адаптации, а это означает, что изменение приоритета может привести к серьезным изменениям в структуре команды, рабочих продуктах, а также к конечному результату. Поэтому для успешной работы скрам-команд крайне важно, чтобы только один человек устанавливал приоритет. Этот человек является владельцем продукта.

Руководство Scrum определяет обязанности владельцев продукта следующим образом:

  • Управление списком необходимых требований (backlog) scrum - это не означает, что они являются единственными, кто вносит новые элементы в список необходимых требований (backlog). Но в конечном итоге они несут ответственность за список необходимых требований (backlog), который команда разработчиков хочет предоставить. Это означает, что владелец продукта должен знать обо всем, что находится в списке необходимых требований (backlog), а другие люди, добавляющие элементы в список необходимых требований (backlog), должны убедиться, что они общаются с владельцем продукта.
  • Управление релизом. Спринт - это не цикл выпуска релиза, а цикл планирования. Это означает, что команды Scrum могут предоставить в любое время. В идеале, они будут предоставлять часто по всему спринту, позволяя ревью спринта анализировать реальное использование клиентов и обратную связь. Однако непрерывное предоставление не всегда возможно, и требуются другие модели релиза. Владельцу продукта важно знать, когда что-то может и должно быть выпущено (релиз).
  • Управление заинтересованными сторонами - в любом продукте будет участвовать много заинтересованных сторон, начиная от пользователей, клиентов, управления и организационного руководства. Владелец продукта должен будет работать со всеми этими людьми, чтобы эффективно гарантировать, что группа разработчиков предоставляет ценность. Это может означать большое количество управления и общения заинтересованных сторон.

ТВИИТ: Миф Scrum: владелец продукта создает все требования, пишет все критерии приемлемости и строит все истории.

Scrum-мастер: Держит все вместе

Scrum-мастер - это роль, которая отвечает за склейку всего и обеспечение того, чтобы Scrum выполнен хорошо. С практической точки зрения это означает, что они помогают владельцу продукта определить ценность продукта, предоставленного командой разработчиков, а команде scrum - стать лучше. Scrum-мастер - это слуга-лидер, который не только описывает поддерживающий стиль лидерства, но и описывает, что они делают на повседневной основе.

Они служат владельцу продукта, помогая ему лучше понять и передать ценность, управлять списком необходимых требований (backlog), помочь им спланировать работу с командой и разбить эту работу, чтобы обеспечить наиболее эффективное обучение. Служа команде разработчиков, мастер scrum помогает им самоорганизовываться, фокусироваться на результатах, переходить к «выполненному увеличению» и управлять блокировщиками. Scrum-мастер также служит организации в целом, помогая им понять, что такое scrum, и создать среду, поддерживающую scrum.

ТВИИТ: Миф Scrum: Мастер scrum должен управлять ежедневным scrum. Фактически, мастер scrum не запускает какие-либо события, просто гарантирует, что они происходят и что они успешны.

Scrum мастер фокусируется на:

  • Прозрачность - для эффективной проверки и адаптации важно, чтобы люди могли видеть, что происходит. Но это на самом деле гораздо сложнее, чем кажется. Scrum-мастер отвечает за обеспечение прозрачной работы команды. Примеры включают создание карт историй и обновление страниц слияния с ретроспективными идеями.
  • Эмпиризм - основа для scrum и Agile подходов к идее, что лучший способ планирования - это работать и учиться на нем. Эмпирический процесс не прост и требует от мастера scrum инструктирования команды scrum по срыву работы, описанию четких результатов и анализу этих результатов.
  • Самоорганизация - сказать, что команда разработчиков может самоорганизоваться, означает, что команда самоорганизуется. На самом деле самоорганизация приходит со временем и требует помощи и поддержки. Scrum-мастер будет побуждать членов команды выходить за пределы своей зоны комфорта и пробовать разные вещи и использовать такие практики, как «покер делегаций», чтобы разоблачать и оспаривать заранее определенные идеи о границах ролей и обязанностях.
  • Ценности - Scrum определяет 5 ценностей мужества, сосредоточенности, приверженности, уважения и открытости не потому, что они приятны, а потому, что они создают атмосферу физиологической безопасности и доверия. Эта среда необходима для гибкости, чтобы процветать. Следование ценностям является обязанностью каждого в команде Scrum, но мастер Scrum играет активную роль в поощрении и напоминании всем о важности этих ценностей.

Scrum мастер обслуживает владельца продукта при планировании спринта и ревью спринта, обеспечивая четкое описание стоимости и определение направления. Они служат команде разработчиков в ежедневной схватке, гарантируя, что работа происходит и что снимаются блокировщики. Они также берут на себя ответственность за блокировки, которые находятся за пределами способности команд их решать. Scrum -мастер гарантирует, что каждая возможность улучшения сделана прозрачной для команды Scrum , и ретроспектива имеет четкий набор результатов, которые могут быть выполнены.

Начните с Agile Scrum ролей

Три роли Scrum довольно просты в описании трех основных областей ответственности в любой команде Scrum, но их часто трудно сопоставить с вашим собственным названием должности. Итак, вот начало:

  • Если у вас есть много отличных навыков имеющих потребительскую ценности, и это то, что вас волнует, то вы должны быть членом команды разработчиков Scrum. На самом деле, команда - это самый важный элемент любой Agile организации, поскольку они действительно приносят пользу клиентам и заинтересованным сторонам. Это означает, что старшинство определяется тем, насколько вы приносите пользу или помогаете другим в этом.
  • Если вы увлечены клиентом, управляющим заинтересованными сторонами и бизнес-областью, то роль владельца продукта будет лучше всего соответствовать вашим желаниям. В большинстве организаций этот человек должен пользоваться уважением и доверием бизнеса, чтобы он мог принимать решения. Роль также требует определенного уровня политиканства, поскольку вы ведете переговоры о компромиссах и делаете всех счастливыми.
  • Если вы хотите помочь командам эффективно работать вместе, а также хотите изменить мир с помощью scrum и Agile , то роль мастера scrum для вас, очень ориентированная на людей роль с большим акцентом на тренинг, обучение и содействие.

По материалам Agile Coach "Roles"