Планирование спринтов

Планирование спринта - это событие в scrum, которое определяет, что может быть сделано в предстоящем спринте и как эта работа будет выполнена.

В этой статье Дейв Вест, генеральный директор Scrum.org, описывает церемонию планирования спринта, как это описано на Scrum.org. Scrum.org обучает Scrum в соответствии с руководством Scrum , которое считается официальным руководством для структуры (фреймворка) Scrum среди мира Agile . Ниже Меган Кук из Atlassian делится своим взглядом на планирование спринта в этом видео:

ВИДЕО

Что такое планирование спринта?

Планирование спринта - это событие в scrum, которое запускает спринт. Целью планирования спринта является определение того, что может быть достигнуто в спринте и как эта работа будет выполнена. Планирование спринта осуществляется в сотрудничестве со всей командой Scrum.

ТВИИТ: В отличие от спорта, Scrum поощряет вас к тому, чтобы вы всегда были в спринте, так чтобы вы могли предоставлять работающее программное обеспечение, постоянно обучаясь и совершенствуясь.

 

В scrum спринт - это установленный период времени, когда вся работа выполнена. Однако, прежде чем вы сможете приступить к действиям, вы должны настроить спринт. Вам нужно определиться с тем, насколько длинными должны быть временные рамки, цель спринта и с чего вы начнете. Сеанс планирования спринта запускает спринт, устанавливая повестку дня и фокус. Если все сделано правильно, это также создает среду, в которой команда мотивирована, не испытывает трудности и может быть успешной. Плохие планы спринтов могут сорвать работу команды, устанавливая нереальные ожидания.

  • Что - Владелец продукта описывает цель (или задачу) спринта и то, какие элементы списка необходимых требований (backlog) способствуют достижению этой цели. Scrum-команда решает, что можно сделать в предстоящем спринте и что они будут делать во время спринта, чтобы это произошло.
  • Как - Команда разработчиков планирует работу, необходимую для достижения цели спринта. В конечном итоге, полученный план спринта - это переговоры между командой разработчиков и владельцем продукта, основанные на ценности и усилиях.
  • Кто - Вы не можете заниматься планированием спринта без владельца продукта или команды разработчиков. Владелец продукта определяет цель на основе ценности, которую он ищет. Команда разработчиков должна понимать, как они могут или не могут достичь этой цели. Если какой-либо из них отсутствует в этом событии, то практически невозможно планирование спринта.
  • Входные данные - Отличной отправной точкой для плана спринта является список необходимых требований (backlog) продукта, поскольку он предоставляет список «материала», который потенциально может быть частью текущего спринта. Команда должна также посмотреть на существующую работу, проделанную в приращении, и оценить возможности.
  • Результаты - Наиболее важный результат совещания по планированию спринта состоит в том, что команда может описать цель спринта и то, как они начнут работать для достижения этой цели. Это видно в журнале спринта

 

Подготовка к встрече по планированию спринта

Проведение отличного мероприятия по планированию спринта требует немного дисциплины. Владелец продукта должен быть подготовлен, объединяя уроки из предыдущего обзора спринта, отзывы заинтересованных сторон и их видение продукта, чтобы они подготовили почву для спринта.

Для прозрачности, список необходимых требований (backlog) продукта должен быть современным и уточненным, чтобы обеспечить ясность. Уточнение списка необходимых требований (backlog) является необязательным событием в Scrum, потому что некоторым спискам необходимых требований (backlog) оно не нужно. Однако для большинства команд лучше собрать команду, чтобы проанализировать и уточнить список необходимых требований (backlog) до планирования спринта.

PRO TIP:

Если у вас двухнедельный спринт, запустите совещание по уточнению списка необходимых требований (backlog) в середине спринта. Для команды здорово отступить от спринта и посмотреть, что будет дальше. Это не только помогает подготовиться к планированию спринта, но также может дать другую перспективу для текущей работы.

Установка предельного времени для планирования спринта

Планирование спринта должно быть ограничено не более двух часов на каждую неделю спринта. Так, например, совещание по планированию спринта для двухнедельного спринта будет длиться не более двух часов. Это называется «ограничение временными рамками (распределение времени)», или установкой максимального количества времени для достижения командой задачи, в данном случае, планирования спринта. Scrum-мастер отвечает за то, чтобы встреча проходила и временные рамки были понятны. Если команда довольна до того момента, как временные рамки истекли, то тогда событие заканчивается. Временные рамки - максимально допустимое время; минимальное время не разрешено.

ТВИИТ: PRO TIP:

Сосредоточьте первую часть планирования спринта на цели спринта, а не на деталях уточнения необходимых требований (backlog). Сосредоточив внимание на цели, а не на работе, можно найти разумные альтернативы для достижения этой цели.

 

Сосредоточьтесь на результатах, а не на работе

Во время планирования спринта легко «увязнуть» в работе, сосредоточившись на том, какая задача должна стоять на первом месте, кто должен ее выполнять и сколько времени это займет.

Для сложной работы уровень информации, который вы знаете с самого начала, может быть низким, и большая его часть основана на предположениях. Scrum - это эмпирический процесс, означающий, что вы не можете планировать заранее, а просто учиться, а затем передавать эту информацию обратно в процесс.

Задача спринта описывает цель спринта на высоком уровне, но элементы уточнения списка необходимых требований (backlog) также могут быть написаны с учетом результатов. Пользовательские истории - отличный способ описать работу с точки зрения клиента. Пользовательские истории, написанные, как показано ниже, переориентируют дефекты, задачи и улучшения на результат, который ищет клиент, а не на наблюдаемую проблему.

Как <тип пользователя> я хочу < задачу> что имеет <причину(мотив)>

Добавляя четкие, измеримые результаты в пользовательскую историю, можно четко измерить результаты, и вы будете знать, когда закончите. Получив как можно более полную предварительную ясность о работе, над которой сосредоточена команда, каждый получает прозрачность, необходимую для начала работы. Например, оставлять вещи расплывчатыми намного хуже, чем описывать что-то как вопрос, на который нужно ответить во время спринта.

PRO TIP:

Незнание отличается от того, что расплывчато. Не игнорируйте неизвестных, это реальность выполнения сложной работы. Но не скрывайте их, используя смутные слова. Вместо этого будьте ясны, когда вы чего-то не знаете, и формулируйте работу с точки зрения получения понимания.

Требуются оценки, но не притворяйтесь, что вы знаете больше, чем вы можете

Планирование спринта требует определенного уровня оценки. Команда должна определить, что может или не может быть сделано в спринте: предполагаемое усилие против способности. Оценка часто путается с обязательствами. Оценки по самой своей природе являются прогнозами, основанными на имеющихся знаниях. Такие методы, как сюжетные точки или размеры футболок, повышают ценность процесса, давая команде возможность по-другому взглянуть на проблему. Однако они не являются волшебными инструментами, которые могут выяснить правду, когда их не найти. Чем больше неизвестных, тем менее вероятно, что оценка будет правильной.

Хорошая оценка требует основанной на доверии среды, в которой информация предоставляется свободно, а допущения обсуждаются в целях обучения и совершенствования. Если после завершения работы оценки используются отрицательным, конфронтационным образом, то, вероятно, будущие оценки будут либо намного больше, чтобы гарантировать, что они никогда не ошибаются, либо время, затрачиваемое на их создание, будет намного больше, поскольку команда во второй раз догадывается, что беспокоится о последствиях их неправильного понимания.

 

 

PRO TIP

Исследуйте, используя различные методы оценки, такие как t-shirt sizing или сюжетные очки. Различные методы могут дать разные взгляды на проблему.

Лучшие практики планирования спринта

Легко настолько увязнуть в деталях планирования спринта, что вы забываете, что основное внимание в планирования спринта – заключается в создании достаточного плана для следующего спринта. Этот план не должен становиться обезьяной для спины команды, вместо этого он должен сосредоточить команду на ценных результатах и разрешить использование ограждений для самоорганизации. Хороший план спринта мотивирует всех, определяя результат и четкий план успеха. Но будьте осторожны, планируя слишком заранее. Вместо того, чтобы строить наиболее полный план спринта «учитывается каждая минута спринта», сфокусируйтесь на цели и создайте достаточное количество списка необходимых требований (backlog-а) спринта, чтобы начать. Затем убедитесь, что backlog продукции упорядочен, чтобы позволить команде забрать работу, если они выполнили задание спринта раньше.

Scrum - это структура (фреймворк) процесса, нацеленная на решение сложных проблем. Сложные проблемы требуют эмпирического процесса (обучение на практике). Эмпирические процессы очень сложно спланировать, поэтому не обманывайте себя - вы не сможете построить идеальный план. Вместо этого сосредоточьтесь на результатах и начинайте. Это не должно быть трудно, даже если это проблема, которую вы решаете.

По материалам Agile Coach "Sprint planning"