Мы встречались?
Четыре Agile церемонии, проясненные
Встречи, или «церемонии», являются важной частью Agile разработки. Но они являются одним из многих важных элементов и не должны проводиться в вакууме. (Соблазнительно добавить несколько церемоний к проекту водопада (waterfall) и назвать его «гибким» "Agile ", но это ни к чему вас не приведет.)
Давайте посмотрим на каждую из Agile церемоний и поймем, как они расширяют возможности команды и способствуют Agile разработке.
Примечание. Некоторые из этих церемоний происходят из практики scrum, которая представляет собой итеративный, ограниченный по времени подход к реализации Agile . Концепции, лежащие в основе этих церемоний, могут быть применены к другим Agile формам, таким как kanban или бережливый. «Спринт» - это термин, специфичный для scrum. Другие Agile формы используют более общий термин «итерация» для обозначения периода разработки, ограниченного временем.
Планирование спринта
Участники: команда разработчиков, мастер Scrum , владелец продукта
Когда: в начале спринта.
Продолжительность: обычно час в неделю итерации, например двухнедельный спринт начинается с двухчасовой встречи по планированию.
Agile фреймворк (структура): Scrum. (Команды Kanban также планируют, конечно, но у них нет фиксированного графика итераций с формальным планированием спринта)
Цель (намерение): планирование спринта настраивает всю команду на успех на протяжении всего спринта. Приходя на встречу, владелец продукта будет иметь приоритетный бэклог (отставание) продукта.
Они обсуждают каждый пункт с командой разработчиков, и группа коллективно оценивает прилагаемые усилия. Затем команда разработчиков сделает прогноз спринта с указанием объема работы, которую команда может выполнить из списка необходимых требований (backlog). Этот объем работы становится списком необходимых требований (backlog) спринта.
PRO TIP: Используйте совещание по планированию спринта, чтобы конкретизировать конкретные детали работы, которая должна быть выполнена. Поощряйте членов команды наметить задачи для всех историй, ошибок (багов) и задач, которые входят в спринт. Стимулируйте дискуссии и собирайте консенсус по плану действий. Эффективное планирование значительно увеличивает шансы команды на успех, выполняя обязательства спринта.
Ежедневные летучки (stand up)
Участники: команда разработчиков, мастер Scrum, владелец продукта
Когда: один раз в день, обычно утром.
Продолжительность: не более 15 минут. Не бронируйте конференц-зал и не проводите stand up- ы сидя. Проводите стоя,что помогает сделать встречу короткой!
Agile подход : Scrum и Kanban.
Цель (Намерение): Летучка предназначена для быстрого информирования всех о том, что происходит в команде. Это не подробный статус встречи. Тон должен быть легким и веселым, но информативным. Пусть каждый член команды ответит на следующие вопросы:
- Что я закончил вчера?
- Над чем я буду работать сегодня?
- Я заблокирован чем-нибудь?
В отчете о том, какую работу вы выполнили вчера перед своими сверстниками, существует неявная ответственность. Никто не хочет быть членом команды, который постоянно делает одно и то же и не прогрессирует.
PRO TIP:
Некоторые команды используют таймеры, чтобы держать всех на ходу. Другие бросают мяч в команду, чтобы все обращали внимание. Многие распределенные команды используют видеоконференции или групповые чаты, чтобы сократить расстояние. Ваша команда уникальна. Ваша летучка тоже должна быть такой!
Итерационное ревью
Присутствовавшие:
Требуется: команда разработчиков, мастер Scrum , владелец продукта
Необязательно: заинтересованные стороны проекта
Когда: в конце спринта или вехи.
Продолжительность: 30-60 минут.
Agile подход: Scrum и kanban. Как и при планировании, обзор для команд kanban должен быть согласован с основными этапами работы команды, а не с фиксированным ритмом.
Цель (Намерение): Итерационный обзор - это время, чтобы продемонстрировать работу команды. Они могут быть в обычном формате, таком как «демо пятницы», или в более формальной структуре собраний. Это время для команды, чтобы отпраздновать свои достижения, продемонстрировать работу, завершенную в течение итерации, и получить немедленную обратную связь от заинтересованных сторон проекта. Помните, что работа должна быть полностью наглядной и соответствовать качественной шкале команды, которую следует считать завершенной и готовой для демонстрации в обзоре.
PRO TIP:
В Atlassian мы применяем непринужденный подход к ревью спринтов и придаем им праздничный вид. Мы собираемся вокруг стола члена команды и смотрим, как они демонстрируют свою новую функцию. Нередко слышно, как хлопают по всему офису!
Ретроспектива
Участники: команда разработчиков, мастер Scrum, владелец продукта
Когда: в конце итерации.
Продолжительность: 60 минут.
Agile подход: Scrum и Kanban. Scrum-команды делают спринт-ретроспективу, основанную на фиксированном ритме. Kanban команды также могут извлечь выгоду из случайных ретроспектив.
Цель (Намерение): Agile - это быстрое получение обратной связи для улучшения продукта и культуры разработки. Ретроспективы помогают команде понять, что работает хорошо, а что нет.
Ретроспективы - это не просто время для жалоб без действий. Используйте ретроспективы, чтобы выяснить, что работает, чтобы команда могла продолжать сосредотачиваться на этих областях. Кроме того, выясните, что не работает, и используйте время, чтобы найти креативные решения и разработать план действий.
Непрерывное улучшение - это то, что поддерживает и стимулирует развитие в Agile команде, и ретроспективы являются ключевой частью этого.
PRO TIP:
Даже если дела в команде идут хорошо, не прекращайте делать ретроспективы. Ретроспективы обеспечивают постоянное руководство для команды, чтобы все шло хорошо.
ТВИИТ: Некоторые люди думают, что Agile церемонии магически делают команду гибкой (Agile ). Они не правы.
Гибкость команды основана на надежных инженерных практиках, тактическом и стратегическом подходе к изменениям и отличном командном сотрудничестве. Agile церемонии просто облегчают общение в команде.
По материалам Agile Coach "Ceremonies"