Ретроспективы

Зачем запускать ретроспективу?

В 2001 году одним движением ручки появилась Agile ретроспектива. Последний из двенадцати принципов Agile разработки гласит:

«Через определенные промежутки времени команда размышляет о том, как стать более эффективной, а затем настраивает и корректирует свое поведение, соответственно».

Agile манифест проясняет: чтобы лучше соответствовать ценностям Agile, команды должны регулярно встречаться, чтобы регистрироваться и вносить коррективы. Как правило, команды разработчиков применяют этот принцип, проводя регулярные ретроспективные встречи, и хотя эта встреча является основной темой этой страницы, она не является единственным способом ретроспективы.

Совсем недавно концепция ретроспективы сделало, это - путь из групп разработки и во все аспекты бизнеса и взаимодействия.

Я знаю маркетинговые команды, которые проводят ретроспективу в кампаниях, команды менеджеров, которые проводят ретроспективу в больших презентациях, и более того, Atlassian проводит ретроспективу всей своей отрасли. Эта открытость ретроспективам и их распространение во всех аспектах бизнеса - это то, что невероятно волнует.

Причина, по которой стоит задуматься по поводу ретроспективы, заключается в том, что именно в ней Agile выходит на дорогу. Многие ключевые концепции Agile манифеста подкрепляются ретроспективными встречами. Рассмотрим следующие значения:

  • Индивидуумы и взаимодействия над процессами и инструментами
  • Реагирование на изменения после следованию плану

На первый взгляд, вот что такое ретро: работа с реальными людьми для внесения изменений и улучшений. Мало что лучше подкрепляет принципы Agile. Теперь, когда мы знаем, почему ретроспективы так важны, читайте дальше и узнайте, как организовать встречу самостоятельно.

И не забывайте, что мы делаем ретроспективы, чтобы сделать вещи лучше, поэтому, если вы увлечены гибкостью, участвуйте в нашем #RetroOnAgile и помогите определить будущее разработки программного обеспечения.

Ретроспективная встреча

Ретроспективы - это отличная возможность для вашей гибкой команды оценить себя и составить план действий в будущем. Ретроспектива охватывает идеал непрерывного совершенствования и защищает от ловушек самоуспокоенности, выходя за пределы рабочего цикла и размышляя о прошлом:

Целью ретроспективной встречи является:

  • Оцените, как прошел последний спринт, итерация или рабочий элемент, особенно в отношении динамики команды, процессов и инструментов.
  • Сформулируйте и составьте ранжирование элементов, которые прошли хорошо, и элементов, которые не прошли.
  • Создайте и реализуйте план по улучшению работы команды.

Ретроспектива обеспечивает безопасное место, чтобы сосредоточиться на самоанализе и адаптации. Чтобы ретроспективы были успешными, должна быть благоприятная атмосфера, которая поощряет (но не заставляет) всех членов команды вносить свой вклад.

Ретроспектива должна быть положительным, заряжающим энергией опытом для вашей команды. Это помогает членам команды обмениваться важными отзывами, избавляться от разочарований и совместно работать над поиском решений. Методисты (помощники) также могут многое почерпнуть из ретроспективы, включая лучшее понимание того, как команда работает вместе и с какими трудностями (и успехами) они столкнулись в последнем спринте. Успешная ретроспектива приводит к списку улучшений, к которым члены команды присоединяются и которые работают в следующем спринте.

Как запустить свою первую ретроспективу

Хотя может быть полезно изменить формат ретроспективы (подробнее об этом ниже!). Некоторые аспекты, такие как хронометраж, участники и общий формат, должны оставаться как можно более последовательными.

 

Когда:

Для гибких (Agile ) команд, работающих в традиционном двухнедельном спринте, ретроспектива должна проводиться в конце каждого спринта. Для команд, выполняющих стиль работы, более похожий на Kanban - ий, ежемесячная или квартальная ретроспектива может иметь больше смысла. Также полезно привлекать членов более широкого лидерства после того, как были развернуты крупные инициативы; будьте осторожны, чтобы сосредоточиться не на том, что было доставлено, а на том, как команда работала вместе, вырабатывая это.

Планируйте тратить не менее тридцати минут и до часа, в зависимости от того, сколько длится спринт и сколько вы должны решить проблем.

Кто:

Каждый член команды должен присутствовать на ретроспективе. Вести  дискуссию должен методист (помощник). Методист (помощник) может быть мастером scrum, владельцем продукта или вращаться внутри всей команды. Не стесняйтесь привлекать дизайнеров, маркетологов или тех, кто участвовал в текущем спринте или итерации.

Что:

Есть несколько способов улучшить вашу ретроспективу (о которой мы поговорим ниже), но вот базовый шаблон для ретроспективных встреч:

  1. Создайте короткий список вещей, которые работали хорошо, и вещей, которые можно улучшить. Этот список может быть создан на доске, на странице Atlassian Confluence, или, возможно, даже клейкими бумажками для заметок на стене! Независимо от того, где вы обнаружили первоначальную обратную связь, обязательно запомните ее сразу после встречи, чтобы на нее можно было сослаться в будущем.
  2. Расставьте приоритеты по важности в этом списке для команды. Вы можете обнаружить общие темы, которые могут быть сгруппированы вместе.
  3. Обсудите способы и тактику улучшения двух верхних пунктов в списке «место для улучшений». Сосредоточьтесь на результатах, а не на действиях, людях или прошлом.
  4. Создайте план действий. К концу сеанса команда должна будет подготовить несколько действенных идей с конкретными исполнителями и сроками, чтобы рассмотреть области улучшения.
  5. Будьте дисциплинированными в выполнении пункта номер # 4. Нет ничего более расстраивающего, чем устранять одни и те же дорожные заграждения в каждом ретро. Избегайте застоя (и разочарования!). Убедитесь, что все уходят с четкими дальнейшими планами. Каждый элемент действия, указанный в ретро, должен иметь явного исполнителя, который следует за ним до конца.

Потому что разнообразие - это пряность жизни

Стандартизация вашей ретроспективы - хорошая идея для создания согласованности и доверия со стороны команды. Но есть несколько «поправок», которые могут попробовать методисты (помощники), которые могут помочь раскрыть дополнительные идеи, стимулировать участие новых членов команды или просто сохранить интерес к ретроперспективе.

Введите внешнего методиста (помощника). Как правило, ретроспектива проводится мастером или руководителем проекта, но вы можете подумать о том, чтобы пригласить гостя, чтобы улучшить ваше следующее ретро. Динамика может измениться в позитивную сторону, если кто-то, у кого нет никакой «кожи в игре», будет вести дискуссию. Более того, эта стратегия позволяет кому-то еще в организации наблюдать за тем, как работают другие Agile команды, и необходимо подобрать лучшие практики для своей собственной команды.

Измените список подсказок. В конце концов, ретроспектива призвана раскрыть, что работает, а что нет. Но достижение этих хххх может быть хххх. Рассмотрим эти разные подсказки:

  • Старт / Стоп / Продолжить: то, что команда должна начать делать, перестать делать и продолжать делать. Сосредоточьтесь на способах прекращения пунктов в столбце «Стоп».
  • Больше / меньше: что команда должна делать больше и меньше. Создайте план, как решать главные вопросы в списке «делай меньше».
  • Рад / грустно / безумно: Что сделало команду радостной, грустной и безумной. Вы догадались, сфокусируйтесь на грустных и безумных списках и на том, как их улучшить, так что в следующий раз в колонке радости будут только элементы.

Занимайтесь лидерством. После того, как крупный проект был запущен, запланируйте час с одним из членов вашей руководящей команды и сконцентрируйтесь на том, как команда работала вместе (не на деталях того, как прошла инициатива).

Существует множество способов улучшения, поэтому не стесняйтесь найти новые идеи самостоятельно. Независимо от того, пытаетесь ли вы привлечь распределенную команду или улучшить ретро-процесс, который застопорился, ключ состоит в том, чтобы поддержать вашу команду и сделать результаты действенными.

Присоединитесь к разговору!

Теперь, когда вы знаете основы ведения ретроспективы, мы хотели бы услышать от вас о ретроспективах вашей команды. Начните свой твит с «Мне хочется» или «Что, если», и вы можете просто увидеть свой отзыв на нашей виртуальной доске выше! Присоединяйтесь к разговору →

По материалам Agile Coach "Agile Retrospectives"