Менеджеры Dev против Scrum мастеров

Это борьба до смерти! (Шучу. Эти две роли на самом деле прекрасно сосуществуют.)

Agile команды структурно отличаются от своих коллег водопада (waterfall). Команды водопадов (waterfall) следуют структуре организации, а планирование часто «сверху вниз», что означает, что руководство определяет темп и график. В agile разработке команда самоорганизуется. Она устанавливает собственный график на основе приоритетов владельца продукта и имеющихся возможностей команды.

Мастера Scrum и менеджеры по разработке  ликвидируют организационный разрыв между высшим руководством и отдельными командами разработчиков. Они работают над тем, чтобы оптимизировать команды и отдельные лица для предоставления программного обеспечения самого высокого качества, которое соответствует целям компании. Скрам-мастер и менеджер по разработке также защищают команды от внешних отвлекающих факторов, таких как ползучесть функций, анти-паттерны (образцы) водопадов (waterfall), межфункциональный трэш (мусор) и побочные проекты, которые отвлекают от истинных целей команды.

ТВИИТ: Скрам-мастера фокусируются на выстраивании скорости. Менеджеры по разработке развивают навыки членов команды.

Как мастера scrum, так и менеджеры по разработке обычно работают с несколькими agile  командами. Давайте посмотрим, как они работают с каждой командой в больших гибких портфолио.

 

 

Что такое менеджер по разработке?

Менеджеры по разработке являются ключевыми участниками agile организаций, и их роль является существенной. Они несут ответственность за качество продукта, от архитектуры кода до качества конечного пользователя. Они участвуют в обзорах кода, чтобы убедиться, что члены команды вносят код, отвечающий краткосрочным и долгосрочным целям программы, и, поскольку они настолько близки к команде, они обычно влияют на выбор технологии для программы. В совокупности эта близость к процессу и продукту позволяет менеджерам разработки внутренне взаимодействовать для команды и для более крупной организации.

Великие менеджеры по разработке являются создателями команд, и это начинается с найма. Менеджеры по разработке  руководят процессом найма и имеют хорошие возможности для этого, потому что:

  • Найм для команды отнимает много времени и отвлекает.
  • Поиск кандидатов отвлекает внимание от создания отличных продуктов.
  • Менеджер по разработке может помочь уменьшить некоторые эффекты адаптации, так как каждый новый человек интегрируется в команду.

Проще говоря, когда менеджер по разработке берет на себя задачи по подбору и найму сотрудников, команда может сосредоточиться на продукте.

Менеджеры по разработке также выступают в качестве партнера и наставника, потому что они хорошо разбираются в основах управления: встречах один на один, обратной связи и коучинга (тренинга). Успешные менеджеры по разработке наставляют инженеров, чтобы принести величие к столу: идеи, код, тесты и культура. Время от времени команда будет бороться с решениями, начиная от архитектурного дизайна до стратегии ветвления. Менеджеры по разработке адептов знают, когда вмешиваться, или позволить команде продолжать бороться за обучение.

Другая большая ответственность для менеджеров по разработке - выступать в качестве партнера в процессе оценки. Напротив, разговор в команде водопада обычно звучит так:

В Agile команда устанавливает график, потому что основной принцип гибкости заключается в следующем: наиболее близкие к работе лучше всего могут охватить и выполнить эту работу. Менеджер по разработке добавляет ценность, задавая вопросы и проверяя предположения, сделанные в процессе оценки, но никогда не будет диктовать сроки для команды или менять область применения без консультации с владельцем продукта. Вы не услышите «Найти способ сделать это за четыре недели» в agile  организациях. (А если ты это сделаешь, то это, хм ... определенный запах, скажем?)

Что такое мастер scrum?

Мастера Scrum являются лидерами проектов в agile команде, которая сосредоточена на оптимизации производительности, работая между владельцем продукта и командой для обеспечения последовательных, успешных спринтов. Мастера Scrum также владеют межгрупповой координацией, чтобы основная команда могла сосредоточиться на разработке продукта.

Цель мастера scrum состоит в том, чтобы держать всех эффективными и на одной той же странице. В результате мастер scrum координирует большинство входов и выходов, необходимых для agile программы. Он или она проводит agile церемонии запуска спринта, ежедневных летучек, проверки спринта, ретроспективы спринта и работает с командой и менеджерами по разработке, чтобы оценить более крупные элементы, такие как эпики и отдельные истории пользователей в списке необходимых требований (backlog). Мастер Scrum может быть не таким техническим, как остальная часть команды, поэтому менеджер по разработке может вмешаться, чтобы предоставить ценный контекст между мастером Scrum и командой, когда возникает пробел в знаниях. По мере того как команда становится более зрелой в применении agile, мастер scrum уделяет меньше внимания оценке, а больше оптимизирует скорость предоставления.

Scrum-мастер также выступает в качестве agile тренера для более крупной организации, помогая команде внедрять и владеть agile практиками на протяжении всего жизненного цикла продукта: оценка сюжетных точек, планирование спринтов и непрерывное предоставление.

Тренерский аспект работы мастера scrum имеет решающее значение. Как agile эксперты, они знают, почему agile подходит для проекта и компании, и могут быть сторонниками agile, когда компания работает над растущими трудностями в его принятии.

Scrum мастеры и менеджеры по разработке сотрудничают в agile портфолио

Большинство водопадных (waterfall) команд ориентированы на менеджеров. Они обращаются к менеджерам для определения приоритетов, отслеживания прогресса и оценки эффективности. Напротив, agile команды - это самоорганизующиеся команды, которым принадлежат их дорожная карта и предоставление. Чтобы сделать эту работу для более крупных организаций, scrum-мастера и  менеджеры разработки работают вместе, чтобы создать agile культуру во всей организации и выступать в качестве буфера между командами и управлением на уровне C. Поскольку обе роли работают в нескольких agile командах, они являются ключевыми участниками agile портфолио.

Сосредоточьте мастера scrum на  принятии  и внедрении командой agile, а менеджера по разработке - по  най му нужных людей, наставничеству для существующих членов команды и обеспечению хорошей культуры разработки в каждой команде. Обе роли, работая вместе, будут способствовать созданию высокоэффективных agile команд.

По материалам Agile Coach "Development managers vs. scrum masters"