Обзор

Как гибкие методологии управляют командой разработки программного обеспечения

Что такое Agile управление проектами?

В течение почти десяти лет команды разработчиков программного обеспечения применяли методологии Agile управления проектами, увеличивая их скорость, совместную работу и способность реагировать на тенденции рынка.

Но что это, и может ли это помочь вашей команде разработчиков программного обеспечения? Здесь есть все, что вам нужно знать, чтобы начать или усовершенствовать свои методы управления Agile проектами.

История

Agile управление проектами - это итеративный подход к управлению проектами разработки программного обеспечения, который фокусируется на непрерывных релизах и учитывает отзывы клиентов при каждой итерации.

Исходя из концепции бережливого производства Toyota 1940-х годов, команды разработчиков программного обеспечения внедрили гибкие методологии для сокращения трат и повышения прозрачности при быстром удовлетворении постоянно меняющимся потребностям своих клиентов. Резкое изменение по сравнению с управлением проектами водопадов, которое фокусируется на запусках «большого взрыва», гибкая программа помогает командам разработчиков лучше сотрудничать и внедрять инновации быстрее, чем когда-либо прежде.

Традиционное управление Agile проектами можно разделить на две части: scrum и kanban. В то время как scrum ориентирован на итерации проекта фиксированной длины, kanban фокусируется на непрерывных релизах. При завершении команда немедленно переходит к следующему.

Как работает scrum

Scrum - это среда для Agile управления проектами, в которой используются итерации работ фиксированной длины, называемые спринтами. Есть четыре церемонии, которые привносят структуру в каждый спринт.

Все начинается с списка необходимых требований (backlog) или объема работ, которые необходимо выполнить. В scrum существует два списка необходимых требований (backlog): один - это список необходимых требований (backlog) продукта (принадлежит владельцу продукта), который является приоритетным списком функций, а другой - список необходимых требований (backlog) спринта, который заполняется путем взятия задач с верхней части списка необходимых требований (backlog) продукта  до тех пор, пока не будет достигнута производительность для следующего спринта. Команды Scrum имеют уникальные роли, специфичные для их участия в процессе. Обычно в команде есть мастер scrum или чемпион метода scrum для команды; владелец продукта, который является голосом продукта; и scrum-команда, которая часто является кросс-функциональной командой, отвечающей за выполнение s @ # $.

Четыре церемонии scrum

Планирование спринта

Демонстрация спринта

Ежедневная летучка

Ретроспектива

Совещание по планированию команды, которое определяет, что завершить в предстоящем спринте.

Совместное собрание, на котором команда показывает, что они отправили в этом спринте.

Также известна как летучка, 15-минутная мини-встреча для команды разработчиков программного обеспечения для синхронизации.

Обзор того, что было сделано и того что не сработало, чтобы сделать следующий спринт лучше.

 

Scrum доска

Доска scrum используется для визуализации всей работы в данном спринте. Во время совещания по планированию спринта команда перемещает элементы из списка необходимых требований (backlog) продукта в список необходимых требований (backlog) спринта. Доски scrum могут иметь несколько шагов, видимых в рабочем процессе, таких как «Делать», «В процессе» и «Готово». Scrum-доски являются ключевым компонентом для повышения прозрачности в гибком управлении проектами.

Как работает kanban

Kanban - это основа для Agile управления проектами, которая сопоставляет работу с возможностями команды. Он нацелен на то, чтобы делать вещи как можно быстрее, давая командам возможность реагировать на изменения даже быстрее, чем scrum.

В отличие от scrum, kanban не имеет списков необходимых требований (backlog) (обычно). Вместо этого, работа находится в столбце «Делать» (To Do). Это позволяет командам kanban сосредоточиться на непрерывных релизах, что может быть сделано в любое время. Вся работа видна, ограничена и готова к выполнению, поэтому, когда что-то будет выполнено, команда немедленно перейдет к следующему. Объем работы сопоставляется с пропускной способностью команды через лимиты WIP, которые являются предопределенным лимитом работы, который может быть в одном столбце за один раз (кроме столбца Делать To Do). Фреймворк kanban включает в себя следующие четыре компонента:

Четыре компоненты kanban

Список работ (или историй)

Столбцы или полосы

Лимиты работы в процессе (WIP)

Постоянные релизы

Список работ или историй определяется как проблемы или задачи, которые необходимо выполнить.

Используется на доске kanban, чтобы отличать задачи от разных рабочих потоков, пользователей, проектов и т. д.

Правило, лимитирующее объем выполняемой работы в зависимости от возможностей команды.

Команда работает над количеством историй в лимитах WIP и может сделать релиз в любое время.

 

 

Kanban доска

Кanban доска используется для визуализации всей работы, которая делается. Она также используется для планирования ресурсов, позволяющих руководителям проектов видеть работу и соответственно разрабатывать сроки. Доска kanban состоит из столбцов и полос, через которые проходят истории на пути к завершению. Истории располагаются в столбце «Делать (To Do)» до тех пор, пока лимит WIP не позволит выполнить следующую задачу. Список работ должен быть разбит на относительно мелкие задачи и упорядочен по приоритетам. Как вы можете видеть в этом примере, полосы могут помочь отделить элементы с более высоким приоритетом от «всего остального».

Оценка, отчетность и планирование

Какой бы Agile структуру вы не выбрали для поддержки разработки программного обеспечения, вам потребуется способ увидеть прогресс вашей команды, чтобы вы могли планировать будущую работу или спринты. Оценка проектов Agile позволяет командам scrum и kanban оценить возможности вашей команды. Agile отчеты показывают прогресс команды с течением времени. Кроме того, уход за списком необходимых требований (backlog) помогает руководителям проектов поддерживать актуальность и готовность команды к работе.

Agile оценка проекта

Оценка проекта является чрезвычайно важным аспектом управления kanban and scrum проекта. Для kanban многие команды устанавливают лимит WIP для каждого статуса основанного на своем предыдущем опыте и размере команды. Команды Scrum используют оценку проекта, чтобы определить, сколько работы можно выполнить в конкретном спринте. Многие Agile команды применяют уникальные методы оценки, такие как планирование покера, идеальные часы или сюжетные точки, чтобы определить числовое значение для задачи. Это дает Agile командам ориентир, к которому можно обратиться во время ретроспективы спринта, чтобы увидеть, как их команда выступила. Программное обеспечение Jira можно настроить так, чтобы оно отражало уникальные оценки ваших команд.

Agile отчетность

Оценки проекта вступают в игру в начале и в конце каждого спринта. Они помогают командам определить, что они могут сделать в начале спринта, но также показывают, насколько точными были эти первоначальные оценки в конце. Гибкие (Agile ) отчеты, такие как диаграммы сгорания, показывают, сколько «сюжетных точек» было завершено во время спринта. Программное обеспечение Jira предлагает десятки готовых отчетов с возможностью оперативного анализа эффективности работы ваших команд. Наличие данных, подтверждающих ваши ретроспективы, является бесценным способом улучшения Agile команд.

Управление списком необходимых требований (backlog) и уход за ним

Список необходимых требований (backlog) - это приоритетный список работы для команды разработчиков, который следует из дорожной карты продукта и его требований. Команда разработчиков извлекает работу из списка необходимых требований (backlog) продукта для каждого спринта. Уборка и поддержание вашего списка необходимых требований (backlog) помогает командам достигать своих долгосрочных целей, постоянно добавляя и удаляя элементы на основе долгосрочных возможностей команды и меняющихся бизнес-целей. Программное обеспечение Jira позволяет командам создавать огромные списки необходимых требований (backlog) с множественным выбором рейтинга и упорядочивать пользовательские истории и баги путем перетаскивания задач. Вы также можете отфильтровать с помощью гибкого (flexible) поиска Jira Software, чтобы найти конкретную историю пользователя или баг.