Доски

Что такое доска kanban?

Узнайте, как построить доску kanban, и посмотрите примеры из Atlassian и других.

Kanban доска - это инструмент управления Agile проектами, предназначенный для визуализации работы, лимита работы в процессе выполнения и максимизации эффективности (или потока). Доски Kanban используют карточки, колонки и постоянное совершенствование, чтобы помочь командам по технологиям и обслуживанию выполнить правильный объем работы и выполнить ее!

ВИДЕО

ТВИИТ: «Канбан» - это японское слово «визуальный сигнал». Если вы работаете в сфере услуг или технологий, ваша работа часто оказывается невидимой и неосязаемой. Канбан-доска помогает сделать вашу работу видимой, чтобы вы могли показать ее другим и держать всех на одной странице.

Kanban прошел долгий путь от своего происхождения в области бережливого производства благодаря небольшой, но могущественной группе энтузиастов kanban. Работа Дэвида Андерсона по определению метода kanban помогла внести kanban в пространство программного обеспечения и услуг, а Личный (Персональный) kanban, Джим Бенсон и Тонианн ДеМария, помог расширить приложения kanban в места, в которые вы бы не поверили.

Я пользуюсь досками kanban каждый день и не могу представить себе жизнь без них. Идеи и лучшие практики здесь - это мой личный опыт, исследования и разговоры с Заком Нисом, Китом Ноттинсоном и Джимом Бенсоном.

Что заставляет меня возвращаться в kanban, так это ценности kanban и (удивительно) отсутствие правил. Ценности kanban - это уважение к людям и постоянное совершенствование.

Элементы kanban доски

Дэвид Андерсон установил, что доски kanban можно разбить на пять компонентов: визуальные сигналы, столбцы, лимиты работы в процессе выполнения, точка обязательства и точки предоставления.

  1. Визуальные сигналы. Одной из первых вещей, которые вы заметите на доске kanban, являются визуальные карточки (стикеры, билеты или другое). Kanban команды пишут все свои проекты и рабочие элементы на карточках, обычно по одному на карточку. Для Agile команд каждая карточка может инкапсулировать одну пользовательскую историю. Оказавшись на доске, эти визуальные сигналы помогают партнерам по команде и заинтересованным сторонам быстро понять, над чем работает команда.
  2. Столбцы. Еще одной отличительной чертой kanban-доски являются столбцы. Каждый столбец представляет определенную деятельность, которая вместе составляет «рабочий процесс». Карточки проходят через рабочий процесс до завершения. Рабочие процессы могут быть такими же простыми, как «Сделать», «Выполняется», «Завершено» или намного более сложными.
  3. Лимиты работы в процессе выполнения (WIP - Work In Progress). Лимиты WIP - это максимальное количество карточек, которое может находиться в одном столбце в любой момент времени. Столбец с лимитом WIP, равным трем, не может содержать более трех карт. Когда столбец «исчерпан», команде необходимо наброситься на эти карты и переместить их вперед, прежде чем новые карты смогут перейти на эту стадию рабочего процесса. Эти лимиты WIP имеют решающее значение для выявления узких мест в рабочем процессе и максимизации потока. Лимита WIP дают вам раннее предупреждение о том, что вы взяли на себя слишком много работы.
  4. Точка обязательства. Kanban команды часто имеют список необходимых требований (backlog) для своей доски. Именно здесь клиенты и партнеры по команде предлагают идеи для проектов, которые команда может подобрать, когда они будут готовы. Точка обязательства - это момент, когда команда подхватывает идею и начинает работу над проектом.
  5. Точка предоставления. Точка предоставления - это конец рабочего процесса команды kanban. Для большинства команд точка предоставления - это когда продукт или услуга находятся в руках клиента. Цель команды - как можно быстрее доставить карточки из пункта назначения в пункт предоставления (доставки). Прошедшее время между ними называется временем выполнения. Команды Kanban постоянно совершенствуются, чтобы максимально сократить время выполнения заказа.

Доска kanban с этими пятью элементами, несомненно, настроит вашу команду на успех. Но сейчас я представлю противоположную точку зрения.

Джим Бенсон говорит, что у kanban есть только два правила: ограничивать работу в процессе и визуализировать свою работу. Если вы начнете только с этих правил и примените их к своей работе, ваша доска канбан будет сильно отличаться от описанной выше. И это нормально! Джим выступает за то, чтобы начать с этих двух правил, потому что, по его словам, «чем больше правил вы добавляете, тем меньше контекстов в них вписывается».

Типы и примеры kanban-досок

Kanban может быть адаптирован ко многим средам, от производства до Agile разработки программного обеспечения и человеческих ресурсов. Тип среды, адаптирующий kanban, часто определяет, является ли доска физической или цифровой. В своих исследованиях я узнал о работе по строительству за 58 миллионов долларов, которая выполнялась с помощью физической доски в трейлере, и я говорил со многими, многими командами разработчиков программного обеспечения, использующими цифровые kanban-доски.

Физические доски

Простейшие доски kanban - это физические доски, разделенные на вертикальные столбцы. Команды размечают доску или доску и размещают на доске клейкие бумажки для заметок. Эти клейкие бумажки для заметок перемещаются по рабочему процессу и демонстрируют прогресс.

 

Одним из преимуществ физической доски является то, что она «всегда включена». Вы не можете открыть новую вкладку на гигантской вращающейся доске, прямо у вашего стола. Ее легко настроить, просто показать другим, и зачастую это лучший способ общения с определенными командами. Однако физические доски не идеальны для удаленных команд или людей с ужасным почерком, как я.

"Optimizely" («Оптимально») создает программное обеспечение, чтобы помочь компаниям узнать, какие варианты веб-страниц или продуктов больше нравятся пользователям. Они используют Jira для отслеживания рабочих элементов больших и малых размеров, но Кит Ноттонсон, старший директор по развитию, увидел пробел.

Отдельные команды общались в Jira, но они не разговаривали друг с другом. Чтобы все были на одной странице, Кит установил огромную физическую доску kanban, называемую «стеной работы».

 

У их доски есть каждый проект, над которым работает инженерная команда, с метриками, членами команды и статусом для всех. Хотя это было полезно для понимания всего их портфеля работ, но начала играть еще более интересная ценность.

«Сначала стена просто « делала »,« делала » и « делала », но со временем люди начали разговаривать о том, как мы работаем», - сказал Кейт. Далее Кейт поделился тем, что благодаря этим разговорам стена росла и развивалась, и через несколько недель Optimizely получила более четкую картину того, как работа выполняется, чем когда-либо прежде.

Доска Optimizely («Оптимально») особенно хороша, потому что у нее есть обязательство и точка предоставления. Как только проект определен и соответствует определенным критериям, команда инженеров подберет проект и обязуется выполнить его. На данный момент, проект идет в Jira, чтобы они могли собрать все точные данные и взаимодействия, связанные с окончательным предоставлением.

Кейт рекомендует, чтобы команды начинали с физической доски kanban, так как эти ранние разговоры приведут к быстрой итерации рабочего процесса и доски.

Цифровые доски

По мере того, как kanban-система завоевывала популярность среди разработчиков программного обеспечения и команд, доски kanban претерпели цифровую трансформацию. Цифровые доски позволяют командам, не имеющим общего офисного пространства, использовать доски kanban удаленно и асинхронно.

 

«Trello» - это быстрый и простой способ сделать цифровую доску kanban. Установка включает в себя всего несколько щелчков мышью для создания цифровых списков, которые представляют этапы вашего процесса kanban, в виде доски, к которой ваша команда может получить доступ и управлять ею.

Например, вы можете создать списки для «Списка необходимых требований», «Вперед», «В процессе» и «Готово!». Каждое задание организовано как карточка, которую вы перемещаете по спискам, когда они находятся в очереди, над которыми работают, и завершены.

Преимущества цифровой доски kanban, такой как эта, - это скорость ее настройки, простота обмена ею с другими и возможность асинхронно отслеживать бесконечное количество разговоров и комментариев по ходу проекта. Независимо от того, где или когда члены команды зарегистрировались на kanban-доске, они увидят самый актуальный статус проекта. Кроме того, вы можете даже использовать рабочий процесс Trello kanban для своих личных задач, как показано на этом примере.

Некоторые цифровые kanban-доски просты, а некоторые более надежны и более настраиваемые. Команды, которым требуются дополнительные функции, такие как лимиты WIP и контрольные диаграммы, должны выбрать более мощный инструмент, такой как программное обеспечение Jira Software. Jira выходит из коробки с шаблоном проекта kanban, который позволяет собрать команду kanban и запустить ее на одном дыхании. Команда может перейти к проекту, а затем настроить свой рабочий процесс и доску, установить лимиты WIP, создать дорожки и даже включить список необходимых требований, если им нужен лучший способ расставить приоритеты.

РИСУНОК

Kanban против scrum доски

Разница между kanban и scrum на самом деле довольно тонкая. По большинству интерпретаций, команды Scrum используют доску kanban, только вместе с процессами scrum, артефактами и ролями. Однако есть некоторые ключевые отличия.

  • Спринты Scrum имеет даты начала и окончания, тогда как kanban - это непрерывный процесс.
  • Командные роли четко определены в Scrum (владелец продукта, команда разработчиков и мастер Scrum), в то время как kanban не имеет формальных ролей. Обе команды самоорганизуются.
  • Доска kanban используется на протяжении всего жизненного цикла проекта, в то время как доска scrum очищается и перерабатывается после каждого спринта.
  • На доске scrum есть множество заданий и четкий крайний срок их выполнения.
  • Доски Kanban более гибки в отношении задач и сроков. Задачи могут быть перераспределены, переназначены или обновлены по мере необходимости.

И kanban, и scrum являются популярными гибкими подходами разработки программного обеспечения. Подробнее об этом читайте в нашем полном разборе kanban против scrum.

Начало работы с досками kanban

Kanban - это метод «начни с того, что ты делаешь сейчас». Это означает, что вам не нужно удалять то, что вы делаете, чтобы начать работать с kanban. Метод kanban предполагает три вещи:

  • Вы понимаете текущие процессы, как они на самом деле практикуются, и уважаете текущие роли, обязанности и должности.
  • Вы соглашаетесь постоянно совершенствоваться посредством эволюционных изменений.
  • Вы поощряете акты лидерства на всех уровнях - от отдельных участников до высшего руководства.

Это командный процесс, поэтому первое, что ваша команда должна сделать, это собраться вместе! Вы хотите попробовать разбить свою работу на отдельные действия, составляющие рабочий процесс (столбцы). Отсюда вы можете понять, как и когда на доску добавляются новые работы (карточки). Будет ли у вас служба поддержки, где клиенты будут предлагать идеи, или команда назначит встречу, чтобы записать и опубликовать свои карточки?

Вы также захотите определить размер и объем одной карточки. Попробуйте найти оценку времени или сложности, которая будет одинаковой для всех карточек. Если что-то слишком много дающее пищу уму или требующее усилий, попробуйте разбить его на несколько карточек.

Как только вы определились с точкой обязательства и точкой предоставления, вы готовы приступить к работе. Со временем положитесь на свою команду, чтобы критиковать и улучшать процесс. Помните, что kanban призывает к лидерским действиям на всех уровнях на постоянной основе, и эта концепция называется Kaisen. С учетом kanban ценностей уважения к людям и постоянного совершенствования, вы быстро приобретете лидерские качества.

По материалам Agile Coach "Boards"