Долгосрочное гибкое планирование

8 шагов, чтобы начать квартальное планирование

Узнайте, как создавать отличное программное обеспечение, используя долгосрочное гибкое планирование

Отправляясь на очередное ежеквартальное  запланированное совещание по работе, я понял, что тоже работаю над долгосрочным проектом. Я строю дом. Создание программного обеспечения и строительство дома не так уж различны - оба являются долгосрочными проектами, в которых нескольким командам необходимо координировать действия друг с другом, и любой домовладелец подтвердит, что проект никогда не будет завершен. Улучшения всегда могут быть сделаны, что-то  всегда ломается и рыночные тенденции всегда меняются. Без плана подвергаетесь риску потенциальных блокировщиков или даты въезда которая всегда на два месяца позже.

Там где разработка программного обеспечения отличается, и домашнее строительство, безусловно, может принести пользу, так это использование гибкой методологии. Agile позволяет нескольким командам быстро реагировать на изменения. Итак, как может существовать Agile, метод, основанный на частых, непрерывных поставках, с долгосрочным планированием общей картины? Можно ли создать реалистичный прогноз на длительный период времени, зная, что одна постоянная - это изменение?

 

Как долгосрочное планирование и agile работают вместе

Независимо от того, какую гибкую методологию вы используете (kanban, scrum или комбинацию) или где вы находитесь в agile  путешествии (только начинаете или практикуете agile  в масштабе), все равно необходимо прогнозировать в течение длительного периода времени, своевременно выполнять обязательства, планировать ресурсы и привязывать ваши работы к стратегическому видению. В программном обеспечении трудно нарисовать видение с помощью отключенных инструментов, таких как диаграммы Ганта, электронные таблицы и пользовательские комбинации инструментов управления портфолио проектов (PPM). Или в моем случае с подрядчиками, его электронная таблица, электронная почта и текстовое сообщение становятся незамедлительно  непрактичными.

ТВИИТ:

 Ключом к долгосрочному гибкому планированию является синхронизация сведений о проекте и оценок задач с вашей дорожной картой.

Прежде чем говорить о решениях для динамического прогнозирования, давайте поговорим о шагах по созданию долгосрочного agile плана с использованием метафоры строительства дома:

Шаг 1. Начните с большой картины.

Будь то дом или продукт, вам нужно определить видение и наметить стратегические темы. Думайте о темах как об основных сферах деятельности организации. На чем вы хотите сосредоточиться в течение следующего квартала, 6 месяцев, года? Где вы хотите потратить время и ресурсы? Производительность, опыт пользователя, безопасность, новые конкурентные функции (джакузи для кого-нибудь?) или их комбинация?

Конечно, я хотел всего, но всегда есть две досадные реальности - время и деньги. Установка ваших приоритетных тем поможет вам сосредоточить свое время и энергию, чтобы сделать несколько вещей действительно хорошо.

Шаг 2. Идентифицируйте пункты большого билета.

Например, чтобы поддержать тему безопасности, нам нужно построить новый фундамент с прозрачными стенами на раме, твердыми дверями и окнами с двойным остеклением.

Шаг 3. Разбейте его.

Так какая работа на самом деле идет в установке новых, безопасных окон? Разбейте работу для большей инициативы на более расходуемые части, такие как эпики. Это даст вам детальное представление обо всех шагах, необходимых для достижения вашей инициативы.

Например, вы должны удалить старые окна, купить новые окна, установить их, улучшить работу окон с покрытиями. Эти работы будут заполнять ваш список необходимых требований (backlog).

Это поможет вам сделать следующий, самый важный шаг в этом процессе планирования: оценка.

Шаг 4. Получите оценку.

После того, как работа разбита на куски, вам потребуется приблизительная оценка времени, чтобы составить дорожную карту. Дорожная карта – это план действий по развитию продукта или решения с течением времени. Это нужно, для того чтобы понять, когда произойдут большие события и в каком порядке.

Это там, где опыт вашего подрядчика (или менеджеров по продукту и разработке) действительно вступают в игру. Взглянув на аналогичные усилия в прошлом, вы можете получить хорошее представление о том, что нужно для завершения каждого эпика.

Поскольку оценка требует знания прошлых усилий для подобных эпиков, это делает еще более важным хранение вашей информации в одном месте. Это делает взгляд назад намного проще и ваши оценки более точными. Мой подрядчик полагается на его опыт, но что произойдет, если он забудет или у другого подрядчика будет другой опыт?

Позже вы передадите окончательную дорожную карту команде (разработчикам, установщикам окон и т. д.), там  где они разработают ее с еще большей точностью.

Шаг 5. Создание умных выпусков релизов.

При использовании agile разработки команды обычно предоставляют работающую часть программного обеспечения в конце каждого спринта в виде выпуска релиза (или версии). Однако при долгосрочном планировании и составлении дорожной карты вам необходимо определить приблизительные точки релиза на вашей дорожной карте, чтобы вы могли оценить даты выпуска релиза в следующем квартале. Например, «Наружное завершение дома», которое сочетает в себе инициативу безопасного окна, а также каркас, краску, изоляцию и т. д.

Упакуйте рабочие элементы в вашем списке необходимых требований (backlog) с функциями, которые похожи друг на друга, имеют больше смысла или представляют ценность для клиентов в целом. И помните, релизы определяются исключительно объемом, а не точными сроками.

Шаг 6. Создайте дорожную карту.

Теперь у вас есть примерный список необходимых требований (backlog), релизы и команды со скоростью. Традиционный треугольник планирования показывает, что план имеет три переменные: область действия (что вы хотите сделать), время (сколько времени это займет) и ресурсы (кто может это сделать). У вас есть все необходимое для создания реалистичного прогноза или дорожной карты. Наконец, ваш подрядчик может дать вам представление о вашей фактической дате въезда!

Pro-tip:

Если вы проворны, у ваших команд уже будет скорость. Здесь вы можете использовать такой инструмент, как Портфолио для Jira, чтобы рассчитать список необходимых требований (backlog), сопоставить его со скоростью команд и получить реалистичный прогноз для использования в качестве дорожной карты.

 

Шаг 7. Поделитесь с командой и подтвердите.

Возьмите свою новую блестящую дорожную карту и верните ее в свою команду и подтвердите ее. Позвольте команде разбить эпики на истории и высказать свои лучшие оценки на счет того, сколько времени займет работа. У ваших кровельщиков могут возникнуть некоторые проблемы с расписанием, или у компании-учредителя кончится бетон, поэтому на заказ уйдет шесть недель. Используйте эти внешние факторы, чтобы подтвердить свои предположения и сделать свои оценки, а также шаги, необходимые для завершения ваших эпиков, более точными. Вы должны также составить дорожную карту по ключевым заинтересованным сторонам, особенно если необходимо их одобрение для продвижения вперед на определенных этапах.

Шаг 8. Продолжайте улучшаться.

С agile, и домовладением, никакой проект никогда не сделается. Продолжая приносить ценность за счет постепенных улучшений, это является тем, что движет инновациями и убивает дом. Используйте вашу дорожную карту для информирования и оптимизации будущих дорожных карт. Получайте отзывы клиентов или членов вашей семьи и продолжайте тестировать и улучшать на учащенной и регулярной основе.

По материалам Agile Coach "Long term agile planning"