Советы новому менеджеру по продукту: ваша первая неделя
У вас есть только один шанс услышать своих клиентов свежими ушами - не тратьте их впустую!
Вот мой новый любимый вопрос для менеджеров по продукту: «Как бы вы провели здесь свою первую неделю на работе?» И вот некоторые из ответов, которые я получил:
«Встань и изучи платформу и архитектуру».
«Возможно, назначьте несколько встреч с командой и выясните, кто мои заинтересованные стороны».
«Постройте отношения с разработчиками и дизайнерами. Отведите их на ланч. Купите им немного пива».
«Копайте данные. Начните смотреть на то, что аналитики на месте».
«Поговорите со своими лучшими клиентами и спросите их о том, что им нравится в продукте».
Несколько отличных ответов! Но рискуя дать каждому будущему интервьюируемому ответ, который мы действительно ищем, первая неделя любого менеджера по продукту должна включать непосредственное взаимодействие и общение с пользователями.
У вас есть команда инженеров и дизайнеров, которые решают проблемы, и они надеются, что вы расставите приоритеты в своих задачах. Как они могут быть уверены в вашем принятии решений, если вам удобнее говорить о техническом стеке (хранилище), чем взаимодействовать с вашими пользователями?
ТВИИТ: Ваша работа в качестве руководителя проекта заключается в том, чтобы находить правильные проблемы, а затем работать с вашей командой для их решения.
Если у вас нет времени, чтобы поговорить с вашими пользователями (особенно в первую неделю!), Вы не подходите для определения приоритетов проблем для вашей команды.
Но поймите меня неправильно. Вы должны определенно выделить время, чтобы просмотреть данные и аналитику. Любой хороший менеджер по продукту принимает решения на основе цифр. Но, если вы уже давно разговаривали с реальным пользователем, вот небольшое напоминание: пользователи - это не числа.
Данные отчета о количестве пользователей, которые нажали на кнопку. Тестирование юзабилити показывает, почему у пользователей возникли проблемы с поиском вашей кнопки. Но неофициальные разговоры с пользователями могут показать вам, что они предпочитают номер 1-800 вместо кнопки! Ты просто никогда не знаешь, что узнаешь.
И да: обязательно ознакомьтесь с технологией в течение вашей первой недели. Поговорите с командой об ограничениях платформы и их проблемах с ней. Познакомьтесь с базовой архитектурой. Но ваша задача не писать код, каким бы заманчивым он ни был. Ваша задача - найти решение проблем. Я имею в виду, что если вы менеджер по продукту и давно не общались с пользователем, вы можете переосмыслить свою должность.
А для менеджера продукта, который присоединяется к компании с большим количеством ресурсов для проведения формальных исследований юзабилити, наблюдать за интервью за односторонним зеркалом - это очень круто. Вы можете узнать тонны из них (и из методов интервьюера). Но не позволяйте этому помешать вам по-настоящему поговорить с пользователем. Интервью за односторонним зеркалом не заменяет чата с кем-то, кто использует ваш продукт.
Поэтому, если вы присоединяетесь к новой компании, обратитесь к нескольким вашим пользователям. Даже те, кто были несчастны и ушли. На самом деле, особенно их.
Вы не только узнаете кое-что о продукте и о своей базе пользователей, но и станете точкой соприкосновения, которую пользователь должен придерживаться в своем продукте. Думайте об этом как о самых дешевых инвестициях в удовлетворение потребностей клиентов.
Помните: у вас есть только один шанс получить новую перспективу. Используйте это с умом и попадите в головы ваших пользователей.
Удачи вам в вашей первой неделе на работе!
По материалам Agile Coach "Tips for the new product manager"