Что такое управление продуктом?
Управление продуктом - это организационная функция, которая управляет каждым этапом жизненного цикла продукта: от разработки до позиционирования и ценообразования, в первую очередь ориентируясь на продукт и его клиентов. Чтобы создать наилучший продукт, менеджеры по продуктам отстаивают интересы клиентов внутри организации и следят за тем, чтобы голос рынка был услышан и учтен.
Благодаря этой ориентации на клиента, команды продукта регулярно поставляют более качественные и эффективные продукты. В области технологий, где внедренные продукты быстро выкорчевываются благодаря новым и более совершенным решениям, больше, чем когда-либо, существует потребность в глубоком понимании клиентов и способности создавать для них индивидуальные решения. Вот тут и начинается управление продукцией.
СТАТЬИ
Будучи членом команды разработчиков продукта, я ежедневно работаю с менеджерами по продуктам и провела десятки интервью с их ролями и обязанностями. Несмотря на приведенные здесь советы, я узнал, что не существует единого способа применения принципов управления продуктами. Каждый продукт имеет свои собственные цели и задачи, которые требуют уникального и индивидуального подхода к управлению продуктом. Мартин Эрикссон классно описал управление продуктами как пересечение бизнеса, пользовательского опыта и технологий.
- Бизнес - управление продуктами помогает командам достигать своих бизнес-целей, преодолевая разрыв в коммуникации между разработчиком, дизайнером, заказчиком и бизнесом.
- UX - управление продуктом сфокусировано на опыте пользователя и представляет клиента внутри организации. Отличный UX - то, как этот фокус проявляется по себе.
- Технология - управление продуктом происходит ежедневно в инженерном отделе. Глубокое понимание информатики имеет первостепенное значение.
Три дополнительных навыка, которые нужны каждому лидеру продукта: рассказывание историй, маркетинг и сочувствие.
Повествование
Лидер продукта должен быть настолько же вдохновляющим, насколько и тактическим, а рассказывание историй - их предпочтительный инструмент. Благодаря опросам клиентов и маркетинговым исследованиям менеджеры по продуктам узнают больше о клиенте, чем даже продавцы. Затем они используют свои навыки рассказывания историй, чтобы поделиться этой точкой зрения с остальной частью компании.
Маркетинг
Ориентированное на клиента управление продуктом также информирует об маркетинговых усилиях. Вместо того, чтобы придерживаться бренда и использовать устоявшиеся методы, команды по управлению продуктами (часто включая менеджеров по маркетингу продуктов) интегрируют язык своих клиентов в обмен сообщениями о своем продукте.
Кроме того, знание конкурентной среды и умение выделять и дифференцировать приносит дивиденды в долгосрочной перспективе. Понимание основных концепций маркетинга и позиционирования поможет менеджерам по продуктам отгружать продукты, которые люди могут найти и с которыми они будут связаны.
Содействие
Наконец, управление продуктом - это содействие к разработчикам и их работе, содействие клиенту и его болевым точкам, и даже содействие высшему руководству, которое манипулирует агрессивными целями и невозможными планами.
Этот навык содействия, который развивается благодаря погружению в систему и глубокому пониманию каждой группы и заинтересованных сторон, отделяет продуктовые команды, которые могут сплотить организацию вокруг общих целей, от тех, кто не способен на это.
История управления продукцией
Управление продуктами родилось во время великой депрессии, когда 27-летний маркетолог предложил идею «бренд-мэн» - сотрудника, управляющего конкретным продуктом, а не традиционной бизнес-ролью. Начиная с 1930-х годов, постоянный успех этой функции привел к росту организаций по производству продукции в разных отраслях и регионах.
- 1931 - Нейл МакЭлрой, менеджер по маркетингу в Proctor & Gamble, пишет 300-страничную заметку о необходимости «людей бренда», которые управляют определенными продуктами.
- Конец 1930-х годов - МакЭлрой - советник в Стэнфордском университете, где он оказывает влияние на двух молодых провидцев: Билла Хьюлетта и Дэвида Пакарда.
- 1943-1993 - Hewlett-Packard поддерживает 50-летний рост на 20% по сравнению с прошлым годом, внедряя философию «людей бренда» в своей новой компании.
- Конец 1940-х годов - Toyota разрабатывает принципы производства JIT, позже принятые Hewlett-Packard.
- 1953 - Toyota разрабатывает метод kanban.
- 1970-е годы - Технологические компании в США начинают разрабатывать легковесные процессы, в отличие от громоздких процессов, возникающих в обрабатывающей промышленности.
- 1980-е годы - разработка гибких процессов в сочетании с более широким восприятием роли «управления брендом» закрепилась во многих технологических и программных компаниях.
- 2001 г. - написан Agile Manifesto, который, в значительной степени, сломал бункеры отделов и устаревший процесс, чтобы освободить место для единой роли управления продуктами.
РИСУНОК
Трудно преуменьшить роль гибкой разработки программного обеспечения в росте управления продуктами. В Agile Manifesto, написанном в 2001 году, изложены двенадцать принципов, один из которых гласит: «Деловые люди и разработчики должны ежедневно работать вместе на протяжении всего проекта». Менеджеры по продуктам вмешались, чтобы исполнить эту роль, и с ростом гибкости начался рост управления продуктами. Сегодня спрос технологических компаний на квалифицированных специалистов по продуктам привел к взрыву новых программ в университетах и школах обучения програмированию, которые только ускорят этот рост.
Роли управления продуктом: менеджер по продукту и не только
В некоторых случаях управление продуктом для одного продукта или семейства продуктов осуществляется одним менеджером продукта. Этот человек должен представлять глубокое мастерство по крайней мере в одной из областей, которые касаются управления продуктом, и страсть или беглость в других. Чаще всего это проявляется в одном из двух случаев: опытный бизнес-маркетолог со страстью к выдающемуся пользовательскому опыту и может свободно говорить на техническом языке, или руководитель технической разработки, который настолько хорошо понимает продукт, так что они могут начать управлять его созданием. Эти люди оказались настолько редкими и ценными, что управление продукцией теперь требует самых высоких зарплат во всех технологиях.
Поскольку действительно трудно найти людей, свободно владеющих обеими областями, зачастую управление продуктом осуществляется небольшой группой специалистов. В Atlassian мы сформировали триаду, где лидеры в области разработки, дизайна и бизнеса работают вместе, чтобы руководить стратегией продукта. Триаду поддерживают PM, PMM и многие другие роли ниже:
- Chief Product Officer (CPO) Главный директор по продукту - руководит работой продукта на организационном уровне. Гарантирует, что за каждым продуктом следят опытные менеджеры и их команды.
- Владелец продукта - принимает более активное участие в разработке продукта, управляя списком необходимых требований (backlog) команды разработчиков и их связями с другими заинтересованными сторонами.
- Менеджер по маркетингу продуктов (PMM) - повышает способность команд продукта взаимодействовать с клиентами и учиться у них с помощью маркетинговых кампаний, ориентированных на конкретные продукты, и предоставленных ими знаний.
- Исследователь пользовательского опыта (UX) - UX является одной из основных обязанностей PM, но истинный исследователь UX, который изучает поведение пользователя и дает рекомендации по удобству использования, является отличным дополнением к любой группе разработчиков продукта.
Поскольку не существует четкого пути к управлению продуктом, многие настойчивые кандидаты вместо этого сосредотачиваются на основных компетенциях работы. Например, Боулдер изучал «Управление информацией», совершенно новую специальность Университета Колорадо. Я взял наполовину занятия по бизнес-менеджменту и половину компьютерных наук, чтобы говорить на обоих языках и преодолеть разрыв в общении между двумя мирами. Аналогичные навыки, которые следует учитывать, - это анализ данных (в частности, SQL), управление проектами и стратегия. Эти навыки управления продуктом активно продаются в школах програмирования, университетах и буткемпах (особый вид обучения программированию) по профессиональному развитию во всем мире, доказывая, что управление продуктами здесь, чтобы остаться.
Что такое agile управление продуктами?
В agile разработке программного обеспечения управление продуктом заключается в прохождении продукта через несколько итераций. Поскольку agile программы являются более гибкими, чем традиционные подходы, agile управление продуктами - более гибкий подход.
Одна из основных концепций Agile заключается в том, что масштаб проекта не меняется, а ресурсы остаются неизменными. Таким образом, в области гибкого управления продуктами команда тратит меньше времени на определение продукта, прежде чем приступить к работе, и всегда готова к изменениям. Продукт собирается по одной итерации за раз, что позволяет использовать данные клиента и ретроспективу команды для перехода на следующую стадию. Таким образом, agile управление продуктами - это больше руководство командой разработчиков с помощью циклов, поддерживая видение продукта и интегрируя понимание клиента вдоль пути.
Таким образом, agile менеджеры по продуктам более интегрированы в технологические команды, чем бизнес-команды. В Atlassian наши менеджеры по проектам работают в инженерной организации и в первую очередь выступают за команды разработчиков. Это очень важно для agile подхода Атлассиан. Менеджерам по продукту и поддерживаемым командами по управлению и (менеджерами по маркетингу продуктов) необходимо дополнить дисциплину продукта и обосновать свою практику рыночных данных и бизнес-целей. Эта организация хорошо работает для Atlassian, но это еще не все. Многие команды могут добиться успеха, делая прямо противоположное.
Предвидение будущего управления продукцией
Управление продуктом - это междисциплинарное стремление, столь же труднодостижимое, как и абсолютно простое. Менеджеры по продуктам обретают сочувствие к клиенту и сообщают о своих потребностях более широкой организации. Они работают в тесном контакте с командами разработчиков, но также нуждаются в поддержке со стороны маркетинга, дизайна и менеджмента.
Их особое качество - способность понимать и общаться с самыми разными людьми, которые говорят на разных языках. Я надеюсь на будущее управления продукцией, чтобы у меня было меньше менеджеров по продукции, которые лучше справляются со своей работой. Как только гибкое управление продуктами внезапно стало модным, каждому продукту был нужен PM (менеджер по продукту), а каждому PM (менеджеру по продукту) был нужен PO, которому нужен PMM (менеджер по маркетингу продуктов), и все они управлялись CPO (главным директором по продукту). Это распространение создало мягкие, пересекающиеся роли и добавило больше процесса, чем они имеют прогресс.
На самом деле, будущее за управлением продуктом зависит от менеджеров по продукту. Вы можете использовать эти статьи, чтобы получить вдохновение, но мы надеемся, что вы оцените эти уроки и сделаете их своими. Вперед!
По материалам Agile Coach "Product management?"