ОКR: постановка целей, ориентированная на результаты

Перемещение иглы вперед, чтобы помочь организациям процветать

Когда вы хотите чего-то достичь, чего угодно, ваши желания основаны на желаемом результате. Это очень простая, базовая человеческая концепция, разработанная в раннем возрасте. Один из способов поместить это в предложение:

 

Я буду ________, как измерено ____________.

 

Именно так Джон Доерр объяснил цели и ключевые результаты (ОКР) в своей книге «Измерьте, что имеет значение». Хотя это простая концепция, деловой мир представляет собой сложное место с множеством движущихся частей. Тем не менее, придерживаясь простых принципов, большие результаты могут проявиться.

«... когда сотрудники воспринимают свою работу высоко значимой, они демонстрируют более высокую производительность».

 

- «Значение значимости задачи: влияние на производительность труда, реляционные механизмы и граничные условия», в журнале прикладной психологии.

ОКР - это уточнение широко используемой практики управления целями (MBO). Разница в том, что ОКР - это более совместный процесс, а не бюрократический процесс сверху вниз. Питер Друкер, который сначала популяризировал MBO, предложил руководителю проанализировать цели организации, а затем установить цели работника. В отличие от этого, OKR полагаются на команды внутри организации, которые берут цели высокого уровня и уточняют их для каждой конкретной области. И если командам приходится работать с другими партнерами в организации для достижения целей высокого уровня, эти группы могут сотрудничать и совместно писать ОКР для обеспечения надлежащего согласования. Это изменение мышления, когда вопрос меняется с «мы были заняты выполнением задач?» чтобы "мы двигали иглу для нашей организации для  процветания?"

Гораздо полезнее думать о «процессе ОКР», чем просто учитывать биты «цель» и «ключевой результат». Статические цели, которые регулярно не пересматриваются и не пересматриваются по мере изменения операционной среды, быстро становятся устаревшими и бессмысленными. Сочетание четких целей с небольшим набором конкретных, измеримых результатов и регулярным процессом проверки прогресса в достижении этих показателей - вот что делает ОКР действительно полезными.

Определение ОКР

У ОКР есть две важные части: цель, которую вы хотите достичь, и ключевые результаты, которые определяют способ достижения цели.

Фелипе Кастро, тренер OKR, автор, докладчик и евангелист, обобщает два компонента OKR:

Цели: запоминающиеся, качественные описания того, чего вы хотите достичь. Цели должны быть короткими, вдохновляющими и привлекательными. Цель должна мотивировать и бросать вызов команде.

Ключевые результаты: набор показателей, которые измеряют ваш прогресс в достижении цели. Для каждой цели у вас должен быть набор из двух-пяти ключевых результатов. Больше того и никто их не вспомнит.

В этом определении есть пара ключевых моментов. Во-первых, цель должна быть краткой и увлекательной, чтобы команда могла легко ее запомнить. Далее должно быть небольшое количество метрик для отслеживания ключевых результатов. Эти показатели должны быть чем-то, что вы можете измерить своевременно. Если вы сможете увидеть результаты только через два года, вы не сможете проверять ваш прогресс ежеквартально.

Примеры целей

Как писал Стивен Кови в «Семи навыках успешных людей», «начинайте с конца». Это идеально подходит для определения целей, которые вы хотите достичь.Некоторые цели высокого уровня:

  • Повысить удовлетворенность клиентов
  • Увеличить периодический доход
  • Маштабировать производительность системы
  • Увеличить количество обслуживаемых клиентов
  • Уменьшить количество ошибок данных в системе

Для каждого предприятия важно определить цели, относящиеся к конкретному контексту (рыночные силы, требования клиентов, конкурентная среда, нормативно-правовая среда и т. д.). И цели должны помочь направлять деятельность каждой из команд в организации. Наличие цели «быть прибыльным» хорошо для большинства компаний, но эта цель настолько высока, что не помогает командам определить, как они собираются «быть прибыльными». Формирование целей с точки зрения «что мы можем достичь в следующем квартале, чтобы помочь нам в достижении наших долгосрочных целей», помогает командам сосредоточить свои усилия на более мелких шагах, которые позволяют регулярно обдумывать и перестраивать действия.

Примеры ключевых результатов

«Ключевые результаты» - это желаемый результат после выполнения ряда действий. Распространенной ошибкой в ОКР является путаница желаемых результатов с действиями, используемыми для достижения целей. Например, в приведенном ниже случае цель состоит в том, чтобы уменьшить количество ошибок данных в системе. Но указанный ключевой результат - установка  релиза новой версии пакета поставщика. Тем не менее, нет никаких упоминаний об отслеженных ошибках данных или будущей цели. Невозможно узнать, улучшала ли установка последней версии что-либо лучше или хуже, или не имела никакого эффекта.

Что НЕ нужно делать: ошибочные действия, предпринятые для достижения цели, являются ключевым результатом. Например:

Цели: уменьшить количество ошибок данных в системе

Основные результаты: установка выпуска 10.0 пакета поставщика

В приведенном ниже примере мы показываем, как сохранить ту же цель и указать ключевые результаты, которые отслеживают, достигаются ли улучшения. Для достижения желаемой цели может быть проведено много разных мероприятий.

Что делать: определить измеримые результаты:

Цели: уменьшить количество ошибок данных в системе

Ключевые результаты:

  • измеряется количеством ошибок качества данных, сообщенных в службу поддержки
  • измеряется количеством заказов, которые не могут быть выполнены автоматически
  • измеряется по ошибкам заказа, о которых сообщают клиенты

Соответствие целям и ключевым результатам

Важно найти ключевые результаты, которые являются основными показателями вашей цели, а не запаздывающими показателями. Вы хотите результаты, которые можно измерять регулярно и часто, и привести к общей цели.

Цель

Показатель

Удовлетворенность клиентов

Оценка сети промоутеров

Результаты опроса

Отток клиентов

Скорость принятия

Вовлечение

Доля рынка (против конкуренции)

Коэффициент конверсии

Периодический доход

Квартальная выручка

Подписки

Производительность системы

Одновременные пользователи

Количество клиентов

Количество жалоб на производительность

Количество критических событий, вызванных системой мониторинга

 

Отслеживание успеха с помощью ОКР

Результаты - скользящая шкала от 0 до 1, которая указывает, пропустили ли вы, приблизились или достигли своей заявленной цели для KR. Например:

 

.3 = Вы довольно много пропустили

.7 = Вы не попали в цель, но добились значительных успехов

1 = вы попали в растянутую цель (аууууууу ... да)

Правильно: выигрыш 0,7 по ключевому результату считается успехом! Вы должны ставить перед собой амбициозные цели и не чувствовать себя неудачником, если закончите четверть без идеального результата.

Если вы регулярно забиваете 1.0 по своим результатам, вы можете сделать так, чтобы ваши ключевые результаты были немного более амбициозными.

В Atlassian мы используем простой шаблон слияния, чтобы оценить наши ОКР и сообщить о нашем прогрессе более широкой организации.

ОКР и agile разработка

Agile разработка и ОКР прекрасно сочетаются друг с другом. Говорят, что agile разработка снижает затраты на изменение вашего мнения. Это связано с тем, что agile планирование требует регулярной запланированной проверки хода разработки, оценки контекста предприятия (конкуренция, требования клиентов, нормативные требования, рыночные условия) и внесения корректировок на основе этой информации. Четко изложенные цели и ключевые результаты обеспечивают прозрачность.

Ежеквартальный обзор может сместиться с «доставили ли мы то, что мы сказали, что доставим?» на «мы достигли целей, которые мы хотели?» Объединение этих двух вопросов помогает организации решить, следует ли продолжать свой путь или изменить его.

Приведение ОКР к бизнес-стратегии

При создании OKR важно не упускать из виду то, что направляет вашу организацию. Следовательно, вы должны согласовать ОКР верхнего уровня с ценностями миссии, видения и «северной звезды» вашей организации. Там, где ОКР помогают определить «что» и «как», ваше видение должно обеспечивать «почему». Эта каскадная диаграмма помогает проиллюстрировать, как видение компании должно быть связано как с вашими годовыми, так и квартальными показателями ОКР. Он также показывает, где ОКР вписываются в общее упражнение по стратегическому планированию.

Ваши цели должны поддерживать вашу миссию и ценности вашей компании, но они должны быть тесно связаны с вашими долгосрочными и краткосрочными (или 1-летними) целями.

 

Начало работы с ОКР

Один из способов введения ОКР состоит в том, чтобы организация определила три или четыре цели, которых она хочет достичь в течение всего года. Обычно это делается на уровне генерального директора. Затем попросите каждую часть организации определить соответствующие цели, которых они могут достичь в каждом из четырех кварталов года. Такое сочетание большой годовой цели с меньшими кварталами может помочь организации понять, как цели в одной конкретной области способствуют развитию всей организации.

Важно определить измеримые ключевые результаты, чтобы вы могли проверить прогресс в достижении своей цели. Если вы установите ключевой результат, который можно измерять только один раз в год, у вас будет только один шанс в год узнать, помогает ли ваша работа достичь ваших целей. Поскольку организации сталкиваются с растущими темпами изменений, проверки прогресса один раз в год недостаточно.

(‘) Если вы хотите получить более подробные инструкции о процессе установления и оценки OKR, посмотрите эту игру OKR.

Как Jira Align может помочь

Решение Jira Align от Atlassian помогает связать вашу бизнес-стратегию с техническим исполнением. Там, где OKR отслеживают результаты выполнения, Jira Align обеспечивает четкое понимание целей, ключевых результатов, которые вы отслеживаете, и работы по достижению целей. Функции OKR, изначально включенные в Jira Align, помогают вашей команде выровняться, оставаться на одной линии и мгновенно связать работу с поставкой ценности.

Хотите узнать больше о том, как OKR могут помочь сосредоточить вашу организационную стратегию и обеспечить согласованность на постоянной основе? Смотрите наш вебинар по запросу.