Приложение A - Расширение JIRA

JIRA очень гибкая и имеет ряд областей расширения, откуда данные JIRA могут быть запрошены или наоборот расширены их функциональные возможности. На этой странице представлен обзор доступных  механизмов для расширения функциональных возможностей  JIRA.

Дополнения JIRA: информацию об установке или включении существующих надстроек см. в документации по надстройкам JIRA Add-ons. Чтобы узнать о создании собственных надстроек, см. «Разработку надстроек с помощью Atlassian Plugin SDK».

Обратите внимание, что надстройка, которая специально подключается к архитектуре атласского приложения, такого как JIRA, иногда называется плагином, хотя термины «плагин» и «дополнение» часто используются взаимозаменяемо.

Типы пользовательских полей

JIRA поставляется с различными пользовательскими типами полей. Новые типы могут быть записаны и подключены к JIRA. Дополнительную информацию см. в разделе «Как создать новый учебник по пользовательскому типу поля».

Пользовательские форматы

JIRA предлагает множество вариантов для изменения внешнего вида и особенностей функций в системе. Пользовательские форматы - это функция, которую можно настроить с помощью надстроек. Вы можете написать свой собственный пользовательский формат, чтобы изменить отображение деталей пользователя в JIRA, например, отобразить изображение профиля. Дополнительную информацию см. «В модуле плагина пользовательского формата».

Гаджеты

Новые гаджеты можно создать, написав файл дескриптора XML, упакованного как плагин Atlassian. См. «Написание атласского гаджета» для получения дополнительной информации.

Отчеты

JIRA поставляется с различными встроенными отчетами. Используя систему плагинов, можно писать новые отчеты, предоставляя новые способы просмотра и резюмирования данных JIRA.

Функции и условия рабочего процесса

Рабочий процесс JIRA (состояния и переходы состояний, которые могут возникнуть из-за задачи) может быть настроен через веб-интерфейс (см. «Документацию по рабочему процессу»). Механизм рабочего процесса предоставляет перехваты, где вы можете подключить свое собственное поведение:

·         Запускать произвольную Java, когда происходит определенный переход, через пост-функции.

·         Ограничение видимости переходов для определенных пользователей через условия.

·         Проверять ввод на экранах перехода (например, в комментариях), с помощью валидаторов.

 

Подробнее о том, как написать свои собственные пост-функции рабочего процесса, условия и валидаторы, см. в разделе «Как создать элементы пользовательского рабочего процесса для руководства JIRA». После написания они могут быть упакованы в виде плагинов и повторно использованы.

Задачи и Проекты

Отображается страница «Просмотр задачи», информация о некоторых задачах (комментарии, история изменений). Аналогично, страница «Обзор проекта» содержит отдельные разделы, перечисленные в крайнем левом углу, для различных типов информации о проекте:

Написав плагин, вы можете добавить в JIRA новые разделы задач или проектов (которые будут указаны на левой панели). Например, вы можете отображать данные проекта / задачи, вытащенные из внешнего источника. Так работает плагин JIRA Subversion. Для получения дополнительной информации о написании этих типов плагинов см. «Руководство по плагинам» .

Слушатели

JIRA имеет полную подсистему событий, которая запускает события всякий раз, когда что-либо происходит. Например, событие ISSUE_CREATED запускается всякий раз, когда возникает задача. Слушатель - это просто класс, который реализует интерфейс JiraListener и вызывается всякий раз, когда происходят события в JIRA. Используя эти события, вы можете выполнить любое действие, которое вы хотите. Например, электронная почта, отправленная JIRA, управляется MailListener. Это полезно, когда вы хотите управлять или влиять на внешние системы из событий, происходящих в JIRA - обычно используется для ввода данных во внешние системы. Для получения дополнительной информации прочитайте документацию слушателей.

Службы

Службы - это классы, реализующие интерфейс JiraService. При установке вы указываете период обновления, и JIRA будет периодически вызывать метод run () вашей службы. Пример сервиса предоставляется POPCommentService. Эта служба периодически проверяет определенный почтовый ящик POP, и если он находит сообщения, пытается извлечь ключ задачи из объекта. Если объект содержит ключ, тело письма добавляется как комментарий к сообщению. Сервисы полезны, когда вы хотите периодически извлекать данные в JIRA из внешних систем. Для получения дополнительной информации см. «Руководство по службам».

Удаленные интерфейсы SOAP и XML-RPC

JIRA имеет растущий интерфейс SOAP и XML-RPC. Это позволяет автоматически управлять JIRA с внешних систем. Например, у вас может быть Java-программа, Perl-скрипт или клиент C # для добавления задач в JIRA. Общие сведения см. в обзоре служб JIRA RPC. Для создания клиентов RPC ознакомьтесь с инструкцией по созданию клиента JIRA SOAP и созданием учебников для клиентов XML-RPC. Новые конечные точки RPC также могут быть добавлены в JIRA в виде плагинов - см. Модуль плагина конечной точки RPC.

Java

JIRA имеет полный набор Java-API, которые могут использоваться для обновления информации в JIRA.Вы можете просмотреть API здесь. Коммерческие клиенты JIRA получают полный доступ к источнику JIRA (см. нижнюю часть страницы загрузки), поэтому при необходимости вы можете самостоятельно модифицировать JIRA. Дополнительную информацию см. на странице «Создание JIRA из источника» .

По материалам Atlassian JIRA Administrator's Guide: Appendix A - Extending JIRA